Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Спустя три века по воскресении Господа благочестивая царица Елена (мать равноапостольного царя Константина) посещала места освященные жизнью и страданиями Господа нашего Иисуса Христа. Тогда же Дух Святой возбудил в ней желание отыскать Крест Господень. Отправившись в Иерусалим, святая царица Елена стала искать людей, которые могли бы пролить свет на события трехвековой давности. Но как оказалось, это был не легкий труд, ведь иудеи и язычники, не терпя поклонения Господу, всячески стремились изгладить из памяти народа все следы Его жизни. Но усердие благочестивой царицы все же увенчалось успехом,и место где находился Крест было найдено. Как оказалось, зарыт он был в земле на том месте, где стояло капище языческой богини Венеры. Когда же из земли под капищем были отрыты три креста, встал вопрос, какой же из них Крест Господень? И святой Макарий патриарх Иерусалимский употребил для этого такое средство, какое могла внушить только самая живая вера в Распятого. Он повелел принести к нему тяжелобольного и стал прикасаться к нему сначала одним потом другим крестом, но без всякого действия. Когда же он прикоснулся третьим, то больной встал и сделался совершенно здоровым. Это чудо и многие другие совершенные в тот день, ясно указали на то, что это был действительно Крест Того, Который есть воскресение и жизнь (Иоанна 11,25). Обретенный таким образом Крест с торжеством был перенесен в Иерусалимский храм, где святой патриарх воздвиг его с амвона перед народом, что бы все, и великие и малые, могли насладиться зрением животворящего древа.

Что же значит для нас Крест Христов?
Это величайшая святыня, это грозное орудие, которым Бог поразил дьявола и разрушил его адское царство, освободил от его власти порабощенный род человеческий и открыл нам вход в Царство Небесное. И хотя Крест Христов по внешности, материально, сотворен руками человеческими, - но в существе своем, духовно, есть величайшее дело Премудрости и Промысла Божия.Поэтому дьявол всячески пытается через подвластных ему людей упразднить Крест Господень,который является непреодолимой преградой мешающей исполнению его злых намерений.

Как-то раз ко мне обратилась одна женщина и рассказала такую историю:
Однажды пастырь одной из сект находящихся, к сожалению, на нашей территории спросил ее, а для чего вы носите крестик на шее? Конечно же ответ последовал простой, что крест это орудие против дьявола. На что этот пастырь, усмехаясь над ней, посоветовал надеть топор на шею ведь, мол, это тоже оружие. Что я могу сказать о таком человеке, хоть он и считает себя учителем духовности, но только он далек от нее. А поэтому не может уразуметь, какую роль играет Крест Христов в духовной жизни человека. Апостол Павел в послании к Ефесянам говорит: " наша брань не против крови и плоти " (Еф 6,12), т.е не против людей, а против духов злобы поднебесных. Поэтому крест для нас является духовным орудием, чем не является, к примеру, топор или другое какое оружие способное победить человека, но против духовных существ бессильно. Конечно же, этот пастырь может сослаться на то, что апостол, продолжая свою речь, говоря про всеоружие Божие, ничего не сказал о Кресте. Здесь я буду согласен с ним, действительно апостол в своем послании указывает на духовную жизнь как первостепенное средство, без которого все остальное теряет смысл. Так от креста будет мало пользы, если мы намеренно не хотим духовно совершенствоваться. Но если жизнь земная не проходит без применения нами вспомогательных средств, то и духовная не может обойтись без этого. Возьмем, к примеру, такую ситуацию, когда вам безоружному пришлось бы вступить в сражение с вооруженным человеком, победа ваша над ним была бы сомнительна, но если бы вы были вооружены лучше его, то у вас было бы много шансов на победу. Духовная жизнь дает нам опыт или умение уклонятся от стрел лукавого, и духовные средства играют в этом не последнюю роль. А то, что Крест имеет великую силу и святость в этом нет сомнения. Обратимся за помощью к Старому Завету. Когда Корей, Дафан и Авирон домогались священства перед Моисеем (Числа 16,10) и были за это истреблены Господом, то кадильницы, которые они держали в руках освятились их смертью и были разбиты в листы и применены для покрытия жертвенника (Числа 16,37-39). И если кадильницы, которые были в руках восставших освятились смертью грешников и стали принадлежностью жертвенника, который был великою святынею, ибо на нем приносились жертвы Богу. То тем более Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос освятился Его смертью и кровью и стал великою святынею для всякого верующего человека. А, как известно дьявол больше всего боится святости, не только личной, но и той, которая исходит от определенных вещей нами применяемых в этой духовной брани. Поэтому Крест Господень для нас не только оружие, но и оберег и знамение принадлежности нас ко Христу, указывающий на то, что мы вместе с Ним сораспялись этому миру умерев для греха и воскреснув к обновленной жизни (Рим 6,4-11).




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи


Яндекс.Метрика