О покаянии и исповедании грехов.

О покаянии и исповедании грехов.


Первая заповедь, с которой Господь начал свою проповедь была заповедь о покаянии и звучит она так: " покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф 4,17). Этими словами Господь возвещает нам, прежде всего, радостную весть, что Царствие Божие, наше Небесное Отечество некогда удаленное от нас за грех прародителей снова становится доступным для каждого. Но в то же время он дает понять нам что наследовать его можно только при одном условии -это примирение с Богом. Поэтому каждый человек желающий достигнуть жизни будущего века (см. Символ веры) должен учиться воспитывать в себе покаянные чувства. Ведь покаяние это не просто перечисление сотворенных грехов, а внутреннее чувство вины за нанесенное оскорбление Богу, которое научает человека избегать греха и возбуждает ненависть к нему. Покаяние- это дыхание живой веры, которое подталкивает нас снова и снова искать милости Божией по отношению к нам, это сила способная изменить нашу природу и из чад гнева сделать нас чадами Божиими. Поэтому всякий человек желающий улучить спасение имеет нужду в покаянии. Но для этого он должен приложить усилие, ибо истинное покаяние, как и всякий дар Божий приобретается только трудом (работой над собой). В наше время еще нередко встречаются люди, полагающие, что посещение церкви это и есть предел духовной жизни, а все остальное это принадлежность священников и монахов. А потому так и остаются духовно-слепыми по отношению к себе, а к покаянной исповеди часто относятся лишь формально. Приходит, к примеру, человек на исповедь и говорит: батюшка грешен во всем. Но как можно быть грешным во всем? Значит, человек считает себя грешным и за мои грехи и за грехи всего мира. Но понести грехи всего мира способен лишь Господь. Как можно брать на себя такую ответственность? Однако люди каются таким образом. Бывает, что люди на автомате произносят перечень грехов, заученных из духовных книг, что тоже есть мертвое исповедание исходящее не из внутреннего состояния человека. Есть и еще одна категория людей(к сожалению есть еще такие),которые уже много лет посещают храм Божий, но которые так и не обрели понятия, что такое исповедь и вместо покаяния начинают расхваливать себя. А когда им делаешь замечание по этому поводу, то они в славе своей просто тебя не слышат. Только в процессе духовной жизни, в борьбе против своих греховных наклонностей человек научается осознавать свои немощи и свою неспособность избавиться от греха без помощи Божией. И только тогда он начинает чувствовать внутреннею потребность в покаянии, тогда все человеческое естество начинает вопиять о прощении, опытным путем уже зная, что такое быть оставленным Богом. Прежде всего, надо научиться видеть свои грехи, чтобы можно было в них каяться, это одно из условий истинного покаяния. Без сомнения Бог знает, в чем мы грешны, однако Он хочет, чтобы мы не боялись открывать свои грехи перед священником, не заражались ложным стыдом для нас неполезным. А то чувство стыда, когда мы каемся в своих грехах, для нас наоборот благотворно, ибо подвигает нас к исправлению. Ведь рассудите сами если нам стыдно объявлять свои грехи перед человеком, то как должно быть стыдно грешить перед Богом видящим все (Пс138,7-13). А поэтому надо учиться не только каяться, но и наблюдать за своими путями, чтобы не согрешать.

Замечания к словам:
А то чувство стыда, когда мы каемся в своих грехах, для нас наоборот благотворно, ибо подвигает нас к исправлению.
Если человек духовно не совершенствуется, то этот стыд может перерасти в бесстыдство, когда человек будет спокойно говорить о своих грехах немало не задумываясь о своем исправлении. Надо быть внимательным к этому чувству.



Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика