От рабства греха, к свободе во Христе.

" Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8, 31-33). Иудеи, к которым обращался с этими словами Господь, не понимали о какой свободе идет речь и прекословили Ему. Да и сейчас немногие имеют понятия о ней, а еще меньше тех, кто испытал ее действие на себе. Стремиться к обретению этой свободы - есть святая обязанность каждого христианина. Нельзя быть одновременно рабом Божиим и рабом греха. И Господь указывает на это и говорит: "всякий делающий грех, есть раб греха" (Иоанна 8, 34), заметьте греха, а не Бога. И если человек не стремиться освободиться от этого рабства, то он обольщает себя, называясь рабом Божиим. На земле нет безгрешных людей, "потому, что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим 3, 23), а поэтому верующий человек должен доказывать свою принадлежность к Христу постоянной борьбой со своими греховными наклонностями (страстями), ведь если мы говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя(1Иоанна 1, 8). Всякая страсть это душевный недуг, который является преградой к познанию Бога, и делает нас земными и неспособными к духовному возрастанию, если мы не противимся им. Внимательный к своему внутреннему состоянию человек, без труда заметит, что страсти в течение дня борют нас и пытаются склонить нашу волю на свою сторону. И если не противиться им то, в конце концов, наше произволение изнеможет и подчинится. Но такое подчинение, не есть свободное волеизъявление, а лишь постыдное пресмыкание перед греховным влечением, из-за не желания противостоять ему. И так в постоянной покорности страстям, привыкая к ним, человек приходит к мысли, что вроде бы он ничего плохого не совершает, и даже готов доказывать правомерность своих действий, а в некоторых случаях и любовь. Конечно, здесь можно возразить и сказать, что подчинение присутствует в обоих случаях. Чтобы перестать подчиняться страстям, надо подчиниться Господу, где же здесь свобода? Однако же между подчинением страстям и подчинением Богу огромная разница. Страстям человек подчиняется по малодушию своему, не потому что он хочет этого хотя ему так может казаться, из-за невнимательности к себе, а потому что они борют его, а Бог от нас ждет свободного подчинения, не пытаясь нас насильно склонить к исполнению Своей воли.При этом Он предлагает нам свободу, которая господствует над страстями, и дарит человеку благодатный мир (душевный покой) и помогает уразуметь разницу между греховной и духовной жизнью. Господь призывает нас и говорит: "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф 11,28). Ведь пока человек не придет к Нему, никогда не сможет быть по настоящему свободным. Но придти к Богу, это не просто уверовать в Него. Это духовный путь от познания своих грехов, до желания освободиться от них, смирив себя перед Богом, понимая, что сами без Него мы не в состоянии это сделать. А потому, к труждающимся и обремененным относятся те люди, которые устали от постоянных падений и желающие освободиться от бремени страстей. Чтобы обрести эту свободу или покой, Господь призывает нас взять иго Его на себя, научая нас на Своем примере быть кроткими и смиренными. Почему? Потому что смирение это фундамент духовной жизни, при отсутствии этой добродетели, все труды перед Богом тщетны, а значит и духовный путь как таковой невозможен, а отсюда невозможно и освобождение от греховного рабства. Как говорит апостол Иаков в своем послании: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак 4,6). Только смиряя себя, мы можем удостоиться помощи от Бога, которая, даст нам возможность быть выше страстей и греховных желаний. За эту свободу стоит побороться. Но из-за того, что легче всего плыть по течению и раболепствовать перед страстями, чем пытаться изменить себя, путь духовный в котором нужно употреблять усилие часто бывает пренебрегаем людьми. Но послушайте, что говорит об этом Господь: иго Мое благо, т. е идущий путем Господним увидит добрые плоды этого пути и бремя Мое легко, т. е не так труден сам путь, как страх перед его началом. Сам Бог становится нам помощником на пути нашего спасения и освобождения от рабства греху и человек, стремящийся к этому, несомненно, обретет покой и увидит как Благ Господь.(Пс 33,9)

Замечание:
Когда человек заболевает какой-либо болезнью,то ищет возможность выздоровления,чтобы освободиться от этого болезненного состояния.Так и в процессе духовного пути со временем приобретается болезненное чувство посещающее человека в результате падения, что помогает ему искать выход из сложившейся ситуации через обращение к Богу- врачу душ и телес наших.




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика