html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> О важности единства церкви на основании Святого письма.

О важности единства церкви на основании Святого письма.

«Да будут все едино, как ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17,21).

В одном из своих посланий апостол Павел пишет: Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим.15,5-6).Говоря о единомыслии (Флп.2,2), апостол подчеркивает, что он высказывает здесь не свое личное мнение, а проповедует то, чему учил Господь. Именно это свойство (единомыслие) позволяет людям, быть в духовном общении друг с другом, где бы они не находились, и словно одними устами прославлять Бога. Давайте рассмотрим значение слов единомыслие, единодушие и единство которые употребил в своем пожелании апостол Павел.
Единомыслие – это значит, иметь одинаковый образ мыслей и согласие взглядов и убеждений.
Единодушие – это согласие и единение в мыслях, чувствах и действиях.
Единство – это отсутствие дробления, цельность, неделимость.
В этих трех свойствах и заключен смысл слов Господа Я создам Церковь мою (Мф.16,18), то есть одну Церковь, а не множество, которая должна быть обладательницей этого триединства (единомыслия, единодушия и единства) между людьми. Так как в христианской жизни объектом подражания, прежде всего, является Бог (Еф.5,1), то наилучший пример единства для нас мы можем увидеть в Святой Троице, о которой мы говорим, что Она единосущная и нераздельная. Поэтому и Господь молясь за верующих в него, желая чтобы они были все едино, в пример употребляет Свою нераздельность с Богом Отцом, да будут едино, как Мы едино (Ин.17,22). Согласитесь, если сам Господь желает чтобы мы были едины, то кто мы, чтобы противиться этому (Ис.45,9). В своих посланиях апостол Павел часто затрагивает эту важную тему, которая уже в те времена была актуальной, так обращаясь к Коринфянам, он говорит: Умоляю вас братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1Кор.1,10). В других местах для утверждения в сердцах и умах христиан важность единства Церкви, он прибегает к подобию, для простоты восприятия значимости этой заповеди. Так говоря о Христе, он пишет: и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем (Еф.1,22), где Церковь уподобляет телу, глава которого Христос (1Кор.12,12-13,27; Еф.5,23;Кол.1,18). И этот простой и близкий для всех пример становится ясным доказательством невозможности и пагубности неразумных попыток церковного разделения. Почему? Потому что не может быть у одной головы множество тел, Ибо все мы одним духом крестились в одно тело (1Кор.12,13), Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф.4,4-6). Далее он рассуждает так: если нога скажет: я не принадлежу телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит телу?.. (1Кор.12,15). В здоровом организме такого не произойдет, напротив пока все члены тела здоровы, то работают в согласии между собой, и лишь по причине болезни или отнятия какого-нибудь члена может оборваться их связь с телом. Поэтому всякое разделение Церкви – это уже нездоровое явление. Также мы должны знать, что любые разногласия, которые приводят к этим разделениям и расколам, относятся к делам плоти, а не духа, и сеющие их Царство Божие не наследуют (Гал.5,20-22). И Сам Господь говорит: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода (т.е сухую, мертвую, не имеющую в себе жизни), Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин.15,1-2). А значит, пока человек пребывает в Господе, он не дерзнет нарушить заповедь единства, но когда разрывает эту связь, сначала невидимо, а потом и видимо оказывается вне тела. Это подобно тому, как ветвь уже засыхающая, по причине прекращения подачи соков в нее, еще выглядит как бы здоровой и не сразу легко ломается, пока не усохнет совсем. Таких людей Господь предупреждает: кто не прибудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин.15,6). Слова Господа пребывать во Мне, значат не только находиться в постоянном памятовании о Боге, но и непременно быть частью тела Христова, то есть Церкви. А следовательно, всякий удаляющий себя от церковного единства заведомо обрекает себя на духовную смерть. Если часть тела становится опасной для здоровья всего организма, то прибегают к операции и удаляют ее, так и Господь, отсекает всякого человека, который пока не способен к исцелению, но может нанести своим примером много вреда Церкви. И оставляет такового по упорству сердца его, ходить по своим помыслам (Пс.80,12-13). Еще один смысл подобия приведенного Господом таков, что если человек подобно ветви на лозе отсекается, то упавши в землю, может пустить свой корень, но это уже будет новая лоза, не имеющая ничего общего с той, которая питала ее соками. Поэтому все «церкви» сотворенные людьми путем разрушения церковного единства считаются безблагодатными, то есть самовольно отделившими себя от источника благодати. Также подобный пример находим и у апостола Павла, где он сравнивает Церковь с маслиной и говорит: если ты стал общником корня и сока маслины, то не превозносись, если превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (Рим.11,18). А значит, если человек скажет, я не таков как они и не желаю быть с ними, то сам себя отделяет от корня - корень же есть Христос. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3,11), утверждает апостол Павел, а всякая попытка раскола Церкви – это положение нового основания, но только уже без Христа. В послании к Римлянам апостол обращается к нам не просто с просьбой, а умоляет нас, чтобы мы остерегались тех, кто производит разделения и соблазны, вопреки учению (Рим.15,5-6), которому научились, и просит не ходить вслед за ними (Рим.16,17-18). Кто имеет уши слышать, да слышит (Мф.13,9)!






Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика