Нас обидели, уйдем в раскол.


17.08.2015

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему (Притч.3,11-12).

Недаром говорят, что гениальное все просто. Чтобы человек из канонической церкви ушел в раскол, оказывается достаточно его просто обидеть и все. Так в одной статье священник жалуется, что с ним и его прихожанами, с которыми он приехал в Почаевскую лавру плохо обошлись. И будучи обиженными, и неспособными стерпеть такое недостойное отношение к ним, они возвращаются домой, и настраивают все село переходить в «Киевский патриархат» потому что их что-то там достало. Вот это воистину «подвиг» в кавычках. Может ли человек быть примером для кого-то, если он из-за простой нанесенной ему обиды или недоверия к кому-то способен изменить свои убеждения? Если кто-то в церкви оказался не таким, каким должен быть, неужели виновата в этом вся церковь? Приходя к вере в Бога, мы должны понимать, что это не дает нам гарантий того, что нас никто не обидит, не ударит или не причинит какого-либо зла. Наоборот апостол Павел говорит: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3,12), не только в прямом смысле, но и с помощью неуважения, насмешек, обид и прочего. И это может случиться не только от неверующих людей, но и от своих же братьев и сестер во Христе. Господь иногда попускает нам терпеть обиды и скорби даже от самых близких нам людей, чтобы испытать нас. Способность терпеть обиды и прощать - есть действие добродетели, а не способность указывает на ее отсутствие. Не мешало бы задуматься этому священнику со своей паствой над тем, с какой легкостью они предают взрастившую их церковь. Или он в наивности своей думал, что ее (церковь), составляют сплошь святые люди? И если кто-то там, в лавре оказался не святым, по его мнению, то значит, пора менять конфессию. Взирая на такие случаи, становиться скорбно и больно за духовное состояние современных христиан. Господи как далеко мы от тебя отошли, что ищем не совершенства (Мф.5,48), а уважения к себе, чтобы нас любили и почитали (Ин.12,43). И когда Ты посылаешь нам испытания, мы не хотим принимать их со смирением, а начинаем обвинять всех и вся. Невольно вспоминаются слова апостола Павла, сказанные Коринфянам: «ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у вас недоставало сил» (2Кор.11,19-21). Вот так и у нас, пока все хорошо мы набожны, а как что случись не достает сил терпеть и открывается истинное лицо христианина. А ведь сказано в Святом письме: « терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21,19; Мф.24,13; Мк.13,13). Уже само слово терпение указывает нам на то, что на пути к Царствию Божию нас ожидает тернистый путь, а не безоблачная счастливая жизнь. Терпеть – это значит научиться в таких ситуациях, считать себя достойным всякой скорби и в смирении своем благодарить Бога, за то, что Он врачует нас таким способом, открывая нам наши греховные раны. Ведь как можно стать искусным воином Христовым, если постоянно бежать от возможности доказать Богу свое упование посредством перенесения скорбей. Все что нам попускает Господь, мы должны принимать с радостью, зная, что через терпение открывается нам свободный путь к жизни вечной. И хотя «всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр.12,11), учит нас апостол Павел. Но предположим, что обида и скорбь по этому поводу ослепила сердца этих людей (Лк.6,39), и они возжелали отделить себя от единства церкви. Но зачем и других людей убеждать в этом. Не думаю, что священник не знает о том, что всякие самовольно созданные «христианские общества» не имеют в себе жизни, каким и является на сегодняшний день «Киевский патриархат». А ведь ему придется отвечать на судилище Христовом (2Кор.5,10), не только за себя, но и за людей, которых дал ему Бог. Хотелось бы верить, что мудрость все-таки возьмет верх над неразумием и поможет этим людям не поступать опрометчиво в своих желаниях. И даст им одержать духовную победу над врагом нашего спасения, желающего всяческими способами отлучить нас от Христа, даже путем поступков кажущихся нам благовидными, по сути же не таковыми и который плетет свои сети не только вне церкви, но и пытается подорвать ее авторитет изнутри. И в таких ситуациях не поступать по влечению страстей, а подражать апостолу Павлу, который говорит: «посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2Кор.12,10). Да даст нам всем Господь мудрости и терпения, дабы в оный день Христов, не оказаться перед Ним недостойными.