"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да придет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Лк.11,1-5)." />

Молитва Господня и ее требования по отношению к молящемуся.

Однажды один из учеников Господа попросил Его научить их молиться. "И Он сказал им: когда молитесь, говорите: "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да придет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого" (Лк.11,1-5).Как мы видим эту молитву ученики приняли из уст самого Господа, а значит:
1) обращающиеся к Богу этой молитвой должны быть последователями Христа, то есть быть христианами. Ибо никто не приходит к Отцу, как только через Меня - говорит Господь (Ин.14,6).
2) быть ими не только на словах, но и по делам. Представьте себе что кто-то назвавшись именем знатного благородного человека будет вести себя неподобающе не вызовет ли это у окружающих подозрение в том что он самозванец. Или какая польза называться наследником, если ты не станешь обладателем этого наследства.
Теперь рассмотрим эту молитву не со стороны обращения к Богу Отцу, как мы привыкли, а со стороны ее требований к нам. Уже первые строки этой молитвы указывают нам на то, что мы обращаемся ею не к человеку, а к Богу, что должно подтолкнуть нас к осознанию того кто Он, а кто мы. Как пишет апостол Петр в своем послании: "если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего" (1Петра.1,17). Поэтому страх Божий необходимое условие при нашем общении с Ним. Ведь что как не страх Божий умудряет человека и научает его правильным взаимоотношениям со своим Создателем (Притч.15,33)? "Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, - благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его" (Пс.146,10-11).
Да святится имя Твое - то есть (свято чтить, почитать святым, свято хранить прославлять) означает наши действия по отношению к Богу и ко всему что непосредственно касается Божьего. Однажды Господь обратился к Богу Отцу с такими словами: "Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (Ин.17,17). Если Бог освящает нас через слово Свое, которое есть истина, то и мы чтобы святить Его должны не только знать ее (истину), но и исполнять самой жизнью, то есть проводить жизнь свято в страхе и благоговении. Апостол Петр призывая нас к этому, говорит: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Петра. 3,15).
Да придет Царствие Твое - если человек действительно верующий, то Господь будет для него в этой жизни единственным сокровищем, и он непременно будет желать и пришествия Его Царствия. Такой человек не станет связывать себя ни с чем земным и временным, а будет стремиться к лучшему, то есть к небесному (Евр.11,16). Под словом связывать подразумевается любовь и привязанность к земным вещам более, нежели к Богу.
Да будет воля Твоя и на земле как на небе - а значит молясь этими словами мы должны желать чтобы воля Божия на земле исполнялась так, как исполняют ее ангельские чины на небесах и не только нами, но и всеми людьми. А поэтому мы должны быть примером для всех, чтобы своими делами и самой жизнью, научать других, не только знать волю Божию, но и исполнять ее. "Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся" (Пс.50,15). Нельзя быть верующим в храме, а вне храма, таким как все. Мы должны в любых ситуациях стремиться к исполнению воли Божией, а не быть человекоугодниками.
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день - не должно нам привыкать к излишеству, а иметь ровно столько сколько будет полезно для поддержания жизни духовной и телесной. Соломон говорит: "Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся от Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" (Притч.30,7-9). Излишество приводит к забвению Бога, а крайняя бедность подталкивает к греховному пути. Надо научить себя быть довольным и малым.
И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему - здесь нужно быть очень внимательными, чтобы не оказаться лжецами перед Богом, когда говорим, что прощаем, а сами не таковы. Да не думает такой человек получить прощение своих прегрешений от Господа (Мф.6,14-15). Простить - это не просто сказать я тебя прощаю, а искоренить из своего сердца всякое тревожащее воспоминание о ссоре или каком-либо поступке, и вернуть свое внутреннее состояние к такому которое было в ваших отношениях до случившегося (словно ничего и не было).
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого - Мы должны осознавать свою немощь прося у Бога не вводить нас во искушение, но если Он все же попустит чтобы это случилось не малодушествовать и просить помощи чтобы лукавый не овладел нами и мы небыли отвержены Богом. Надо с надеждой помнить о том, что вас: "постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор.10,13).
Как некто сказал: чтобы умолить Бога, нужно иметь в себе то, что может Его умолить. А значит, если мы дерзаем называть Бога Отцом, то должны делами доказывать, что мы имеем право так к Нему обращаться. Молясь Господней молитвой, впрочем, как и любой другой, мы должны быть внимательны в том, о чем мы молимся, и какие требования стоят по отношению к нам. Стремитесь к своему усовершенствованию, чтобы слова Господа, которые Он сказал фарисеям: "Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" не были применимы и к вам (Ин.8,44).




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика