Как ложка дегтя портит бочку меда, так своеволие обесценивает всякое доброе дело.

Не всякое дело, кажущееся нам добрым является таковым на самом деле.Конечно,в наших глазах оно может и показаться добрым,если мы не имеем понятия того,что от нас хочет Бог.Все наши поступки должны быть согласованы с волей Божией,так как от Бога всякое дело почитается добрым,или злым.Хотим мы этого или не хотим,но Он наш главный судия(Иерем 17, 10).Возьмем,к примеру,библейский эпизод о царе Сауле,когда Самуил сказал ему волю Божию по отношению к Амалику.Саул же не исполнил указания полностью и вместо того,чтобы истребить все (по слову Господа) оставляет в живых царя Агага и лучшее из волов и овец.Вроде бы с первого взгляда он совершил доброе дело,проявил милосердие к царю Агагу,и оставил скот для приношения Господу.И то и другое хорошо.Но Самуил обвиняет его в том,что он сделал зло(1Царств 15,19).Почему же это дело в глазах Господа оказалось неправедным? Пророк Самуил отвечает на этот вопрос и говорит, что послушание,т.е точное исполнение воли Божией должно быть выше нашего своеволия,хотя и кажущегося нам добрым (1 Царств 22,24). Что же происходит дальше? За то,что Саул отверг точное послушание слову Божьему Господь отвергает сделанное им и его самого.Видите, какой плод принесло отступление от воли Божьей.Или возьмем,к примеру, апостола Петра: когда Господь говорил о Себе,что Ему должно много пострадать и быть убиту (Мк 8,31-32),то Петр начинает прекословить слышанному.На что Господь запрещает ему и говорит: "отойди от меня сатана,потому что ты думаешь не о том,что Божие, но что человеческое".И в этом случае Господь отвергает апостола говоря, отойди от Меня,тем самым врачуя его образ мыслей (Мк 8,33).
Рассмотрим и этот случай.Вроде бы хорошо поступил Петр по отношению к Господу,но с духовной точки зрения,это была неразумная попытка склонить Его отвергнуть волю Отца Небесного,т.е ослушаться.Поэтому Господь и назвал его сатаной,ведь именно сатана учит людей непослушанию Богу (непокорности).Одна из причин пришествия Господа к нам в мир это научить нас распознавать добро и зло,но не с помощью человеческой мудрости,которая названа безумием (Коринф 1,20),а мудростью исходящей свыше (Притчи 2,6).А эту мудрость можно приобрести,только в результате Богоугодной жизни.Всякое непослушание отдаляет человека от Бога.И не только того кто совсем не хочет жить по воле Божьей,но и тех кто пытается подстроить Бога под себя т.е оправдать свое непослушание какими то добрыми на свой взгляд мотивами как это сделал Саул (1царств 15,20-21).Так же в основе каждого дела важна и внутренняя цель(т.е для чего мы это делаем),ибо для Господа важно не только дело,но прежде всего,то с каким расположением сердца оно творится (Откр 2,23).И если это дело делается только ради каких-то земных целей,то в сравнении его можно назвать"самым хорошим из самых плохих",что само собой обесценивает его.Все дела мы должны научиться делать с одной целью,во славу Божию(1 Кор.10,31),т.е надо,чтобы во всех наших делах,через нас, прославлялся Бог,а не мы. Из этого мы видим как важно для нашего спасения послушание (согласование своей воли с волей Божией) и внутренняя чистота сердца (чтобы все наши мысли имели лишь духовную направленность). Ведь только при этих условиях все наши дела,и все наши действия даже если они окажутся и самыми малыми будут велики перед Богом.

Замечание:
Своеволие и непокорность стало уже обычным явлением в нашей жизни или даже можно назвать болезнью, которая делает человека упертым в своих мнениях.И всякая попытка обратить внимание человека к воле Божьей вызывает ответную реакцию ропот и ожесточение.Почему же происходит так? Ответ находим у апостола Павла который говорит: "потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу"(Филип 2, 21)




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика