Бездуховность как причина падения

нравственности.


16.01.2018

Апостол Павел в одном из своих посланий пророчествовал, что придет время, когда "люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.3,2). И назвал эти времена тяжкими, по причине крайнего нравственного падения человека. Не берусь утверждать, в какие времена живем мы с вами (Бог знает) но, без сомнения исполнение этого пророчества можно наблюдать уже в наши дни. Доказательством этому служит то, что описанные выше качества, а точнее сказать пороки присущие людям, уже не редкость в современном обществе. Но почему оскудевает нравственность, почему пороки вытесняют добродетель, а не наоборот? Почему человечество более совершенствуется во зле, нежели в добре? Причина этого кроется в бездуховности (Богоотступничестве). В книге Старого завета мы можем найти множество примеров тому, как оставляя Бога, люди погружались в нечестие, что становилось причиной умножения беззаконий. Как сказано: не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело (Мих.7,2-3). Не правда ли сказанное много веков назад, словно относится к нашему времени? Бог же с благим умыслом даровал нам Свое Откровение, чтобы мы, поучаясь в писаниях, понимали, что неразумно полагать, будто бы мы своими силами способны удержаться в нравственных границах и, оставляя закон Божий, достигать совершенства добродетелей. Да и опыт нашей жизни, не постоянно ли доказывает нам это? Только духовность, служение и любовь к Богу, может руководить человека к тому, чтобы удерживаться от всякого рода зла (1 Фес.5,22), помогая ему тем самым утверждаться в добрых намерениях. А таким людям сам Бог помощник. Бездуховность же лишена этой возможности, так как удаляет человека от источника Любви - Бога. Ведь понятно, что только любящий Бога, возлюбит, и закон данный Им и непременно станет поучаться в нем, двигаясь по пути нравственного совершенства.
Послушайте о чем говорит пророк: "как люблю я закон Твой!" (Пс.118,97), "радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль" (Пс.118,162), "я люблю заповеди Твои, более золота, и золота чистого" (Пс.118,127). Видите, что любовь к исполнению нравственного закона, пророк приравнивает к великой прибыли и ставит выше всякого богатства.
Посмотрим теперь куда направлены его желания: "приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти. Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты" (Пс.118,36-37). Просит о том, чтобы Бог помогал ему утверждаться в нравственном законе, и ставит это желание выше всякой выгоды или материальной пользы, не желая привязывать себя к тому, что не имеет истиной ценности.
И наконец взглянем на что он готов ради Бога: "от всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня" (Пс.118,101-102). То есть во всем, что Бог попускает ему, в плохом или хорошем, он следует требованиям закона, понимая, что через это Бог испытывает и научает его.
Вот пример поведения человека стремящегося к нравственной чистоте, движимого любовью к Богу, понимающего что, только через исполнение воли Божией, возможно уберечь себя от всякого падения. "Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию" (Пс.118,133), просит пророк у Бога. Конечно, мы можем сказать, что и сами разбираемся, что хорошо и что плохо. Зачем нам заповеди. Но между знанием и умением воплотить эти знания в жизнь, есть разница. Ведь человек в своей жизни чаще всего как поступает? В угоду себе, а не ближнему (и уж точно не Богу). Даже если совесть станет обличать его, он тут же найдет себе тысячу оправданий. Поэтому выходит, что знать, то знаем, а исполнять, это как получиться. Внимание же к закону Божиему, что собственно и делает нас духовными, помогает оценивать свои поступки не в каких-либо принятых человеком стандартах выгодных ему самому, а со стороны Божественной Истины. Духовность это фундамент здорового нравственного состояния человека и общества в целом. С разрушением духовности, разрушается и нравственность. А с разрушением нравственности нечестие становится нормой жизни что, к сожалению, приходится наблюдать уже в наше время.