Атеизм - упорство воли человеческой.


06.12.2016

Недавно столкнулся с уроками атеизма от А. Невзорова, посмотрел его видео ролики, где он успешно доказывает православным свою точку зрения от которой все атеисты в восторге, судя по комментариям, захотелось и мне коснуться этой темы.
Согласно словарю, атеизм это система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию. Быть убежденным – означает быть твердо уверенным в чем-либо. Но можно ли быть твердо уверенным в том, что Бога нет? Чтобы разобраться в этом вопросе, мало сказать я так думаю, или мне так кажется, ведь предположения не являются доказательствами. Не является доказательством и то, что среди называющих себя верующими находятся негодные люди, даже если это и священники, ведь среди верующих есть много таких, жизнь которых достойна подражания (Евр.12,1). Да и все что мы видим в этом мире как раз доказывает присутствие Творца, а не Его отсутствие (Рим.1,19-20).
На что может опереться атеист, так это на свое упорство, он подобен человеку, который доказать не может того о чем говорит и предположить боится обратное, ведь одна мысль об этом начнет постепенно разрушать фундамент его взглядов и убеждений (заблуждений). В мире есть много того чего мы не видим, однако не отрицаем этого.
Например:
Мы не видим ветра, но можем его ощутить;
То же самое можем сказать об электричестве или радиации;
Мы не видим радиоволн, но верим, что они есть;
Многие города и села человек не видел, но не говорит, что их нет;
Находясь на берегу океана, мы знаем, что там за горизонтом есть земля, хоть ее и не видно.
И таких примеров можно найти множество. Почему же никто не пытается их оспорить? Да потому что все это мы принимаем на веру. Так почему бы и в отношении Бога не проявить такую степень доверия? Господь, обращаясь к нам, говорит: «да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14,1). Во всех перечисленных выше случаях наша вера зиждется на том, что мы можем это проверить, соприкоснуться или измерить соответствующим прибором. Что-то подобное говорит о Боге апостол Павел: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17,27-28). По его словам Бога можно ощутить, можно найти, но для этого надо в нашем случае проявить желание и совершить действие, направленное к познанию Бога. Царь и пророк Давид говорит: «да восхвалят Господа ищущие Его» (Пс.21,27) и это действительно так, потому что только ищущий Бога найдет Его и тогда сможет вознести Ему хвалу. В другом месте мы находим такие его слова: «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего Господи» (Пс.26,8). Вера как дар Божий подается тому, чье сердце готово принять ее и тогда она, наполнив сердце человека, начинает говорить от имени Творца «ищите лица Моего». Видите, к чему призывает нас пророк? Не ждать что Господь Сам посетит нас, «хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17,27-28), а чтобы мы проявили желание найти Его. « Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» (Пс104,4) научает нас пророк. В евангелии от Иоанна Господь говорит своим ученикам: «Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14,16-17). Видите, одни люди не могут принять и узнать Бога, по причине неверия, а ученики знают, и Он с ними пребывает. Представьте себе, что к вам подходит человек и говорит о том, что он приехал с такого-то населенного пункта. А вы отвечаете, что такого места на земле не существует, потому, что вы его не видели и там ни разу не были. Как такому человеку доказать, что он говорит правду? Для этого он минимум должен рассказать, как туда добраться, или самому показать путь. С вашей же стороны этот путь должен быть пройден. Но если вы скажете, что никуда не хотите идти, что это заведомо ложный путь, что убеждены в этом, то сами себя поставите в положение невозможности решения этого вопроса. Но выбранная вами позиция не станет доказательством вашей правоты, а скорее доказательством вашей лености и нежелания предпринять какие-либо действия в этом направлении. Рассматривание чего-либо с одной плоскости, никогда не даст правильного или полного восприятия. Нельзя, к примеру, рассуждать о вкусовых качествах какой-либо пищи, которую вы не пробовали. Вы можете сказать какая она на вид, на запах, на прикосновение, но какая она на вкус можно сказать только после ее дегустации. Так и атеист, пытается рассмотреть вопросы веры лишь с мирской точки зрения, советую такому человеку рассмотреть ее и с духовной. Если какие-либо аргументы в пользу бытия Божия можно попытаться и оспорить, то религиозно-опытный аргумент способен разрушить всякое неверие. Как-то раз ко мне заглянули двое мужчин и сказали:
- Батюшка ну признайтесь, Бога же ведь нет.
- Это для вас нет, а для меня есть, отвечаю им.
- Ну, тогда покажите нам Бога?
- Показать не покажу, но могу указать путь, проходя которым вы уже не станете задавать мне таких вопросов, а скажете: теперь мы знаем батюшка, что Бог есть (Ин.4,42).
- Да нет, вы нам так покажите?
- Извините, но другого пути личного познания Бога, кроме духовного нет. Так они и ушли, оставшись при своем мнении. Как скажите таким людям доказать бытие Божие, если они другого пути, кроме покажи сразу и здесь, знать не хотят. А уж пробовать и подавно. Таким людям проще отрицать, ведь в этом случае не надо ничего менять в своей жизни.Если человек убедил себя, что Бога нет настолько, что сомнения в том, что он может ошибаться, его уже не посещают, то в этом случае нет никаких шансов ему что-либо доказать. Тут верно, будет слово: «не давайте святыни псам…» (Мф.7,6). Однако находятся люди, которые слушают и соглашаются с их мнением. Но представьте себе, что вы встретили слепого человека, который утверждает, что солнца нет. Вы станете разделять его точку зрения? Не думаю. Потому что не сможете отрицать того что есть. Атеист также подобен слепому человеку, когда пытается выстраивать свои доказательства лишь на душевном (плотском) фундаменте. Как говорит апостол Павел: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2,14), а для этого надо изменить образ своего мышления. Есть также такая поговорка: подобное познается подобным. Для того чтобы приблизится к Богу надо стремиться к изменению своей жизни в соответствии с Евангелием. Но атеиста, привыкшего рассуждать на основании своего разума, прочитанной литературы и лишь поверхностного взгляда на религиозную жизнь, а не на основании духовного опыта, которого он не имеет и не стремиться приобрести, такой вариант не устраивает. Из Святого письма мы знаем, что верный разум достояние лишь тех, кто исполняет волю Божию (Пс.110,10). А поэтому нет ничего удивительного в том, что для неверующего все духовное мертво. Для того чтобы пытаться рассуждать есть ли Бог или нет, надо использовать все аргументы, в том числе и духовный, а не только те которые будут удобны. Пройдя путь неверия, надо пройти и путь веры и только после этого делать какие-либо выводы. А для этого надо для начала уверовать в Бога, стать не просто слушателем закона, но и исполнителем (Иак.1,22), в чем и заключается любовь к Богу (Ин.14,21); (1Ин.5,3). Ни имея в себе ничего из перечисленного, все остальное используемое атеистом в своих целях бездоказательно, хоть может быть и красиво сказано.