Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

  

Почитание святых ангелов в Церкви Божией столь же древнее, как и сама Церковь, оно не прекращается, начиная с первых времен бытия мира. В Ветхом Завете пророк Моисей, получивший от Бога заповеди, в то же время принял от Него и повеление поставить во Святая Святых золотые изображения Херувимов (Исх. 37, 7-9). В образе ангелов многократно являлся и Сам Бог. Явления святых ангелов всегда возбуждали в людях высокое благоговение, и места этих явлений были священны. Поэтому в Святой Апостольской Церкви непрерывно совершается призывание святых ангелов и воздается им благоговейное почитание. Премудрость Божия, сотворившая все сущее, разделила ангельский мир на девять ликов, а эти девять ликов - на три чина. Над всеми девятью небесными чинами чиноначальником и вождем поставлен Богом святой архистратиг Михаил. Он первый встал на защиту величия и славы Божией, когда ослепленный гордостью сатана восстал против Господа и увлек за собой других ангелов покорившихся ему. Окончилась эта первая ужасная война, - низвержением денницы с неба. С тех пор архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за Церковь и чад ее. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных установлено в начале IV века на Помесном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. На этом соборе 35-м правилом, было осуждено и отвергнуто еретическое поклонение ангелам, как творцам и правителям мира и утверждено православное их почитание. Празднование (8 ноября ст. стиль / 21 ноября н.ст.) установлено не случайно. Ноябрь в древности, до реформы календаря Юлием Цезарем, был девятым месяцем, что символически указывает на девять чинов небесной иерархии. А восьмой день указывает на будущий Собор всех Небесных сил в день Второго Славного Пришествия Христова. Именно этот день Страшного Суда Господня единогласно назван учителями церкви - днем восьмым. На иконах святой Архистратиг Михаил изображается в воинственном виде с копьем или мечем в руке, имея под ногами дракона, то есть духа злобы. Белая хоругвь, украшающая верх его копья, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность ангелов Царю Небесному; а крест, коим оканчивается копье, дает знать, что брань с царством тьмы и победа над ним, совершается во имя Креста Христова, посредством терпения, смирения и самоотвержения.

Святый Архангеле Михаиле, победителю, победи страсти моя!





Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика