Царствие Божие и мы.

Конечно же, удивительно было бы услышать от верующего человека, что он не хочет быть наследником Царствия Божия. Такого нельзя и представить. Желание быть с Богом должно быть присуще каждому христианину и только человек далекий от веры может помышлять иначе. Но что же должно подвигать нас к этой цели? Боязнь вечных мучений? Привлекательные обетования Божии? Или все-таки любовь к Богу? Желание наследовать Царствие Божие вытекающее только лишь из одного страха, подвигающего выбрать из двух возможностей лучшее - есть желание несовершенное, и принадлежит началу духовного пути. В этом случае человек хочет в рай, чтобы избежать вечных мучений и только. Ведь ад у человека ассоциируется с наказанием, а наказание, как известно неприятно и едва ли найдется желающий подвергнуться таковому, даже и самому малому. Если же человека привлекают еще и красочные обетования Божии, о которых возвещает Святое письмо и потому он думает, что там, в Царствии Божием ему будет хорошо, то мне хотелось бы вспомнить одну пословицу: "хорошо там, где нас нет". Мне не случайно вспомнились эти слова, ведь люди любят помечтать о том, что если бы они жили там-то и там-то и при других обстоятельствах, то им было бы лучше. Но не будем забывать, что мечты и реальность две разные вещи. Для того чтобы быть уверенным, что Царствие Божие это то к чему нам надо стремиться, человек должен не просто желать его, но и готовить себя к нему. Поэтому Господь и говорит: "… Царствие Божие внутрь вас есть"(Лука 17,21),т.е начало восприятия его начинается уже здесь, посредством духовной жизни. И хотя желание наследовать Царствие Божие само по себе похвально, но ко всему этому стоит подумать и о том, готовы ли мы? Будет ли это наследие нам в радость? Обратимся к Святому письму, а в частности к Откровению. Апостол Иоанн Богослов пишет:"И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр 21,3-6). А теперь рассудите сами:
• Если человек в этой жизни не испытал радости жизни с Богом, будет ли ему в радость общение с Ним в Царствии Божием?
• Будет дарована ему вечная жизнь, но будет ли она желанной с Богом , к Которому ты не испытываешь любви и привязанности?
• Там не будет плача и болезней, но если человек привязан был своей любовью к миру, то не останется ли с ним болезненное состояние души лишившейся этих земных радостей?
Поэтому, если человек окажется не готов к этому, то несомненно, и пребывание в Царствии Божием для него будет в тягость, а поэтому и невозможным. Блажен человек, который по любви к Богу, желает наследовать обетования, ибо любящим Бога оно и предназначено (Иак 2,5). А потому он уже в этой жизни прилепляется к Нему своей любовью, привязанностью и послушанием. Пример такой любви мы можем увидеть в лице царя Давида и прочесть об этом в начальных строках 61 и 62 псалмов. И хотя он как царь имел попечение о своей стране и ее людях, вел постоянные войны, но ничто не мешало ему любить Бога и служить Ему. Вот уж действительно пример для тех, кто оправдывается своей занятостью, и не готовится к концу своего земного странствования. Стоит не забывать, что пребывание наше здесь временное и выбор у нас не велик. Но пока еще есть время, надо использовать его себе во благо.




Благотворительность


Свято-Казанский храм с.Будо-Воробьи

Яндекс.Метрика